Психолого-педагогическая поддержка

Телефон психолога: +7 (919) 778-96-67.

Педагог-психолог ГБОУ Школа №1386 Леткова Марина Васильевна организовывает свою работу, основываясь на модель психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса 5-11 классов.

Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка, ППС представляет собой процесс, целостную деятельность всего педагогического коллектива.

Цель ППС – создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

1. Отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе школьного обучения;

2. Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения;

3. Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении (группа «риска»).

Объектом сопровождения выступает образовательный процесс.

Предметом деятельности становиться развитие ребенка как система его отношений с миром, с окружающими, с самим собой.

Выделяется «базисный элемент» психологической работы - это определенные этапы школьного обучения, которые рассматриваются как наиболее значимые, существенно влияющие на успешность обучения и перспективы дальнейшего психологического развития ребенка или подростка.

· Процесс перехода (преемственность между 1 и 2 ступенью) и адаптации в среднем звене;

· ППС учащихся группы «риска»;

· ППС пубертатного периода;

· Профессиональное самоопределение;

· ППС при сдаче ОГЭ, ЕГЭ

Соответственно полные циклы сопровождающей деятельности разворачиваются в параллелях 4-5-х, 7-х, 9-х и 11-х классах. Каждый этап решает свои частные задачи сопровождения и организуется своими методами.

С учетом цели, задач ГБОУ Школа №1386, и, основываясь на модели психолого-педагогического сопровождения, педагог-психолог Леткова М.В. поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) всех участников образовательного процесса 5-11 классов, создание эмоционально комфортных условий обучения, контроль психологического здоровья детей, помощь в преодолении возникающих трудностей в обучении и межличностных отношений.

Задачи

№1. Осуществить ППС процесса преемственности 1-2 ступени обучения;

№2. Осуществить ППС процесса адаптации 5 классов;

№3. Осуществить ППС пубертатного периода 6-8 классов;

№4. Осуществить ППС учащихся 9-11 классов при сдаче ОГЭ, ЕГЭ.

Направления работы

1. Психопрофилактика (просветительская деятельность; создание благоприятного психологического климата; осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей. Формы работы: выступления на родительских собраниях, классных часах, педагогических собраниях, выявление интересов школьника; изучение социальной среды класса, семьи; изучение мотивации; выступления исследование личности ребенка; исследование психологического климата педагогического коллектива).

2. Психодиагностика (изучение психологической информации о человеке или группе; Установление наличия того или иного психологического свойства или особенности поведения; Определение степени развитости данного возраста и выражение в определенных количественных и качественных показателях; Описание диагностируемых психологических особенностей человека; исследование познавательной сферы учащихся; изучение психоэмоциональных, психофизиологических особенностей ребенка; изучение детско-родительских отношений).

3. Психологическое консультирование (основная задача в том, чтобы помочь клиенту осуществить личностные изменения и поддержать его во время принятия ответственного решения (групповое; индивидуальное; семейное).

4. Коррекционно-развивающая работа (воздействие на определенные сферы психики человека, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной или иной нормой. Коррекционно-развивающая программа составляется на основе результатов психодиагностических обследованиях; методы групповой психокоррекции нацелены на выработку норм личностного поведения и межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию)

5. Организационно-методическая работа (подготовка к групповой и индивидуальной работе с учащимися, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к консультационной работе с родителями и педагогическими работниками, обучающимися, посещение уроков с целью психолого-педагогического анализа урока, разработка рекомендаций, плана работы, организационно-методическая деятельность (повышение личной квалификации, самообразования, участие в методических объединениях, семинарах, супервизорство, педагогических советах и т.д

*

Схема взаимодействия педагога-психолога с участниками образовательного процесса

*

Смотрите советы психолога по подготовке к экзаменам на странице "Государственная итоговая аттестация"